Металлы Евразии,
22 апреля 2008 г.
Владимир Топорков: "Выплата страхового возмещения - каждодневная рутинная операция"
880 просмотров
Позвольте от имени страховой компании "ЖАСО" выразить благодарность организаторам конференции за предоставленную возможность еще раз пообщаться на важные темы, в том числе соприкасающиеся с нашей деятельностью. Сохранность грузов при перевозках, как показал ход конференции, достаточно животрепещущая тема. Мне хотелось бы еще раз обратить ваше внимание на особенности страховых услуг, которые зачастую участники рынка и логистических перевозок не замечают или недооценивают. Любая торговая сделка предполагает перемещение товара из пункта А в пункт Б. В условиях нашей страны, где громадны расстояния, грузы в процессе перевозки подвергаются различного рода опасностям. Могу отметить, что это не только риски, связанные с кражами и пропажами, но и вероятность механических повреждений, воздействия внешней среды на некоторые виды металлопродукции.
С. Афонин. Можно вас попросить: есть конкретные проблемы, сформулированные В.Н. Макушиным, он ссылался на нестыковки, двоечтение регламентирующих документов. Как представитель страховой компании, прокомментируйте, в чем прав и не прав Макушин. Как сделать, чтобы не разворовывалось лома на 15 млрд руб.
В. Топорков (ОАО "Страховое общество "ЖАСО"): — С точки зрения страховой компании, металлолом является одним из самых опасных грузов по нескольким причинам. Во-первых, при его перевозках большое значение имеет определение веса. К сожалению, ломозаготовители идут по пути экономии своих издержек, и при отправлении вагона зачастую трудно определить точный вес металлолома. Процедура его приемки на металлургических комбинатах предполагает делать это по документам. У нас есть опыт взаимоотношений с ломозаготовительными компаниями: как правило, не бывает никаких документов, достоверно подтверждающих факт хищения на железной дороге. В таких условиях страховая компания не может выступать как касса взаимопомощи. Мы вынуждены действовать в соответствии с законами. Второй момент: источник цифр по общим убыткам нам непонятен. По нашим данным, убытки в разы меньше. Но, тем не менее, сумма огромна, и с коммерческой точки зрения цена страховки составит такую величину, которая будет не по карману компаниям-ломозаготовителям. Тем не менее мы открыты к диалогу, готовы обсуждать проблему, искать пути ее решения. Страховая компания вряд ли может решить проблему целиком, но снизить убытки мы, безусловно, можем. Хотел бы обратить ваше внимание на очень важное, на наш взгляд, принципиальное отличие ответственности перевозчика и страховых гарантий. Любая перевозочная компания, в том числе железнодорожная, собственник подвижного состава либо оператор, занимаются транспортной деятельностью, то есть доставкой грузов. Любое хищение, недостача, повреждение грузов для транспортной компании в определенной мере форс-мажор. Не всегда компания обладает свободными финансовыми средствами для возмещения ущерба. Важное отличие страховой компании заключается в том, что для решения этого вопроса она обладает не только финансовыми ресурсами, но и административными, технологическими. Наши финансовые ресурсы - это наш инструмент. Выплата страхового возмещения для страховой компании - это каждодневная рутинная операция. Другое дело, что мы открыты к диалогу и готовы в режиме деловых переговоров определить цену и условия страховки. Должен сказать, что по страхованию готовой металлопродукции услуги российских страховых компаний зачастую на порядок ниже, чем у европейских. Это не удивительно, ведь российские страховые компании, как правило, обладают широкой сетью представителей и филиалов на каждой грузовой станции. Мы лучше знаем ситуацию на этом рынке. Поэтому по таким для нас понятным, прозрачным грузам, как готовая продукция, наши тарифные ставки значительно ниже, чем ставки европейских компаний. Развитие страхового рынка подразумевает и развитие наших технологий. Мы внимательно следим за модернизацией технологических процессов оформления документов на железной дороге, сотрудничаем с партнерами в этом направлении. Нами уже подготовлены и разработаны такие страховые продукты, которые предусматривают значительное сокращение бумажного документооборота. Мы готовы работать с теми грузоотправителями, которые используют систему "Этран", и значительно упростить оформление страховых документов. Страхования компания "ЖАСО" подготовила ряд принципиально новых страховых продуктов, которые в самое ближайшее время будут представлены участникам рынка.
Вся пресса за 22 апреля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование грузов
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июля 2025 г.

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 4 июля 2025 г.
Изменение методики расчета не дает права на новый иск к страховщику — кассация

|
|
МК в Питере, 4 июля 2025 г.
Страховка — не повод нарушать: как в Петербурге защищают пользователей электросамокатов от аварий и травм

|
|
Рязанские ведомости, 4 июля 2025 г.
В Рязанской области выплаты по европротоколу увеличатся

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 4 июля 2025 г.
Авито Авто выяснил, что знают россияне об ОСАГО

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 4 июля 2025 г.
С опозданием перевели в Екатеринбург: пациентка взыскала с больницы 500 тысяч рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
IAIS выпустила прикладной документ по управлению ИИ и климатическими рисками в страховании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
KBW прогнозирует замедление роста тарифов в страховании в 2025 году

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 июля 2025 г.
Двойные выплаты по ОСАГО: какие условия нужно соблюсти с 5 июля

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
Gallagher Re: рынок перестрахования стал выгоднее для страховщиков

|
|
piter.tv, 4 июля 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в Петербурге выросла на 13%

|
|
Клерк.Ру, 4 июля 2025 г.
Максимальное возмещение по европротоколу вырастет до 200 тысяч рублей с 5 июля 2025

|
|
Новости Воронежа, 4 июля 2025 г.
Как оформить аварию без инспектора и получить выплату по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
В Корее растёт интерес к содержанию домашних животных, но страхование остаётся непопулярным

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
Японские страховщики жизни повышают доходность полисов на фоне роста процентных ставок

|
|
UzDaily.uz, 4 июля 2025 г.
TBC Uzbekistan выходит на страховой рынок с запуском цифровой компании TBC Sug‘urta

|
|
СенатИнформ, 4 июля 2025 г.
В СФ предложили страховать гражданскую ответственность владельцев собак

|
|
Костромские ведомости, 4 июля 2025 г.
Костромичи получили от страховщиков почти 900 тысяч рублей

|
 Остальные материалы за 4 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|